В айоне гладиатор класс милиДД, или проще говоря класс ближнего боя с неплохим уроном. Особенности данного класса позволяют ему успешно конкурировать с особо сильными при правильной заточке. Но прежде чем говорить о особенностях, остановимся на общих сведениях:
Гладитор Характеристики
Броня: латная, хотя может носить любую броню, если та не привязана к классу (после 3.5 есть привязка брони к классам)
Оружие: Копья, двуручные мечи и реже - одноручные мечи + щит, булавы + щит, луки.
Важные характеристики: HP, физ. крит, атака.
Особенности класса Гладиатор
Универсальность: вы легко можете, поменяв сет и вооружение, из адрессивного ДД-шера превратиться в танка, тянущего на себе босса и прикрывающего соратников. Можно вообще напялить лук и добить убегающего противника. Гладиатор самый универсальный класс Айона!
Агрессивность: мощные массовые атаки по площади, способность повалить врага на спину, надавать копьем, а в конце похилиться за его счет и еще скажите, что вам мало агрессии? Ну-ну. Гладиатор хорош своими умениями ближнего боя, хотя есть пару умений контроля и дальнего урона, разброс урона копья так высок, что иногда сам удивляешь какой урон наносишь. И, я уже сказал, мощные массовые скиллы, творят такие чудеса в массПвп, что просто вне конкуренции.
Самодостаточность: всякие стигмы на отхил и отличная защита от мобов, дают гладитору шанс выжить в любой миссии, на любом фарме. Лишь бы мана не кончалась! Гладиатором вы можете бегать как сами по себе, так и в пати, за счет умений отхила (типа, *Выпить крови*, *Второе дыхание*) можно многое сделать самому.
Недостатки класса
И у такого "монстра с копьем" могут быть проблемы:
"Убей или умри": это значит, что гладитором практически нельяз убежать, ввязались в бой - бейтесь. Нет умений контроля останавливающих надолго. не выйдет убежать, а вот от вас убегут легко. (выход, максимальный вклад в перса и % побед выше)
Урон от магии: высокая физическая защита гладиатора есть не спроста, им пришлось пожертвовать сопротивлению к магии, поэтому у них самая слабая магическая защита. Маг и Заклинатель представляют для гладиатора довольно серьезную угрозу, в основном из-за их способностей к контролю, а маги также имеют очень высокий показатель именно магического урона. (выход, камни защиту от магии)
Зависимость от экипировки: Увы, гладиатор без лат - ничто. Мы вам не маги, чтобы в обносках наносить урон. Только максимальная заточка и топ-шмот дадут гладиатору силу, взрывной урон и способность переживать нюки.
Оружие
Тут выбор проще чем может показаться, одноручное оружие + щит нужны лишь в случаях "танкования", да и часть скиллов с ними не активны. Так что выбор стоит между копьем и двуручным мечом. Рассмотрим их: копье имеет высокий разброс урона и может неожиданно выдать высокий крит, меч более быстр в автоатаке (которой мы и не польуземся практически). Копью имеет бонус к физ. криту, меч - к точности.
Такой выбор стоит лишь на малых уровнях, когда мизерные бонусы оружия важны, но на хай-лвлах копье из-за взрывного урона безусловно ваш выбор, да и разница в точности\крите компенсируется парой волшебных камней. Не забывайте, что двуручное оружие можно спаять 2 в 1, тем самым увеличив характеристики. Одно оружие с бонусом в PvP и скорости атаки, другое - с бонусом базовой атаки и физ. крита. Вот лучший выбор!
Например, лучшее оружие выпадет в Укрытии Тиамат, оно мифическое (фиолетовое оружие) и обязательно вибейте "телескопическое". К мифическому оружию применяется система случайных параметров. Это оружие 60 уровня, 5 слотов под магические камни.
Параметры:
Атака 285-531
Точность 926
Парирование 1004
Точность магии 331
Доп. параметры:
НР +508
Парирование +125
Атака +35
Броня, Бижутерия, Заточка.
Забудьте про кольчугу или кожу, только латы и их высокая физическая защита. На высоких уровнях лучше всего выбирать два комплекта: для PvP и PvE.
PvP-комплект (Сет жестокой битвы 65 ур.) из шмота в pvp-бонусами, такой же бижутерией и здесь популярны разные варианты заточки камнями:
1. Крит-точность-атака
В данном варианте максимально разгоняется урон от умений. Крит доводится до значений 500-550, точность лучше 2000, остальные слоты, при условии что у вас топ-шмот, забиваем камнями на атаку
2. Магическая защита
Если говорить о заточке в маг. защиту, то тут нужно еще раз акцентировать внимание на том, что чем камней больше, тем выше эффект от каждого следующего. Поэтому нет смысла точиться в маг. защиту несколькими камнями. Тут придется забивать все слоты в независимости от цифры.
3. Крит-точность-хп
Это разновидность первого варианта, где камни на атаку заменены камнями на хп для лучшей живучести, хоть от топ-шмота базовый показатель HP и так вполне хорош.
PvE-комплект (лучше всего Сет даэванион 60ур.(рыж)) должен состоять из брони с самой высокой физической защитой, с бонусами к НР. Также должен присутствовать бонус к агрессии, чтобы ловить агр мобов лучше, чем более слабые соперники. 3-й вариант будет самый лучший в плане заточки для PvE.
Сам шмот затачивается на +15, как и оружие, в начале затачиваем торс, затем штаны и лишь после этого приступаем к заточке перчаток, наплечников и сапог. Почему? Да потому, что бонусы разные. Латный торс при заточке на +1 дает +8 хп, +6 физ. дефа и +4 блока ф. крита. Для латных штанов аналогичные бонусы равняются +6, +5 и +3 соответственно. Следующая часть брони дает еще меньший бонус.
Божественный камень. В PvP многие предпочитают паралич или немоту, в PvE любой другой, позволяющий оставить моба без движения.
Профессии
Для гладиатора хорошо иметь под рукой возможность создавать себе мастер-шмот, хотя бы для PvE:
Оружейник
Неплохой вариант, особенно с учетом наличия в игре неплохого крафтового PvE оружия. Дорогая в прокачке профессия, способная в последствии принести неплохую выгоду.
Кузнец
Тоже самое, "свои латы ближе к телу" особенно для PvE.
Во всем остальном все поймете сами.
Также мы ждем ваших дополнений в комментариях!