Для начала, я скажу, что вы не сможете создать нормального воина-универсала. Изначально я рекомендую вам играть воином-топорщиком, а уже на 90+ уровне переделать его в воина-универсала.
Отличия от других веток развития:
Итак, чем же воин-универсал отличается от, скажем, воина-кастетчика, или мечника?
Воин универсал обладает несколькими преимуществами, по сравнению с воинами, у которых только один билд:
1. Огромное количество тактик для пвп с противником любого класса.
2. Высокий шанс крита, уклон и меткость, так как придется прокачать ловкость для того, чтобы одеть легкую броню, мечи или кастеты.
3. В PvE такой воин будет так же хорош, как и в PvP
Билды:
Итак, силу ставим под топоры, интеллект скидываем до 3, а вот как распределить выносливость и ловкость решать уже вам. Хотите больше критов, уклона и меткости качайте ловкость, если нужно больше HP качайте выносливость.
Экипировка:
Броню берем тяжелую, так как она, при заточке, дает больший бонус к HP.
Мы можем собрать голд сет, грин сет или скомбинировать их, но обязательно взяв голд наручи из-за того что на них есть скорость атаки.
Бижу берем на магическую защиту, потому что физической защиты у воина в тяжелой броне будет и так достаточно. Кольца, естественно одеваем на физическую атаку, но обязательно с плюсом к меткости, самый лучший вариант - Дико замороженный символ, конечно если деньги позволяют.
Выбор накидок довольно-таки большой: Шкура бычьего короля, Накидка горного Энта, Свирепая мантия бури, Спектральная накидка, Накидка за фаст проход 79 данжа или луны.
Если позволяют средства купите себе дорогой шлем, если нет найдите что-нибудь подешевле.
Теперь выбираем оружие:
Мечи покупайте с берсерком, на свой уровень.
Копье тоже с берсерком.
Топоры, как не странно, покупаем с берсерком, советую купить "Стальное сердце короля льва"
В кастетах главное - это скорость атаки.
Тактика боя
Маг: Главное - не выпускать мага из стана, если же все таки он убегает то бьем его всеми дальними скилами. Используем Сутру о Внешнем. Так же есть очень полезный скил - Удар пустоты (Мечи), этот скил снижает скорость произнесения заклинаний в 2 раза.
Оборотень и Воин: PvP с оборотнем будет долгим, ну конечно если он не ударит армой с берсокритом. С воином, оно будет не быстрее. Могу лишь сказать, действуйте по ситуации, не забывайте использовать антистан и юзать 3 чи вспышку.
Друид: Друиды всегда были читерами. Они очень любят стягивать бафы, да и феникс им здорово помогает. Тактика такова: подбегаем к друиду и используем стан, таким образом в стане окажутся сразу и друид и феникс, пока идёт стан, используем несколько АоЕ скилов. В результате умрет или друид или её питомец, ну или оба =) В случае если умерает феникс юзает маг. сутру, станим друида и добиваем её, главное - не дать ей реснуть феникса.
Лучник: Тактика примерно такая же как и с магом. Но, иногда юзать маг. сутру опасно, если лучник грамотный, то лучше этого не делать.
Жрец: Тактика такая же как в PvP с магом, но жрец кидает на вас слип, а потом накидывает все свои дебафы и убивает вас несколькими скилами. Этому приему можно противостоять лишь одним способом - юзать маг. сутру.
Убийца: Главное в PvP с убийцей - вовремя его застанить. Застанили вовремя - он труп, не успели, вас могут слить.
Шаман: Шаман - очень опасный противник. Что делать против него я сказать не могу. Скажу лишь одно - станьте, но смотрите, чтобы на вас случайно не оказалось проклятия на урон.
Страж: Так же опасный противник. Особенно опасным его делает скилл, перекидывающий его дебаффы на противника, драки на него кидать не стоит.
Мистик: Мистика убить не сложно, просто подбегаем к нему станим и делаем несколько ударов, скилами или автошотом, решать вам.